Нетворкинг. Эффективный способ заводить полезные знакомства

Если говорить простыми словами, нетворкинг — это налаживание полезных связей; общение с людьми ради возможной выгоды. Обычно термин применяется в деловой среде. Бизнесмены, руководители ходят на профессиональные мероприятия, чтобы пополнить список контактов и обменяться опытом
На конференциях и форумах, помимо единомышленников и коллег-экспертов, можно найди людей, готовых вкладывать деньги в интересные проекты. И здесь появляется соблазн разрекламировать себя всем: авось кто-то да заинтересуется. Кажется, что чем больше выборка, тем больше шансов попасть в потенциального инвестора. Но это неэффективно. С тем же успехом можно кидать визитки в почтовые ящики.

Чтобы забрать с мероприятия действительно полезные контакты, не пытайтесь угнаться за всеми. Вы только наведёте суету: общение будет поверхностным, и к концу дня вы сами не вспомните, с кем разговаривали. Сделайте упор не на количество, а на качество. Выберите трёх-четырёх интересных вам людей и наладьте с ними качественную коммуникацию: расскажите, почему вы захотели пообщаться именно с ними, что зацепило вас в их словах и деятельности, проявите к ним искренний интерес.

Как заводить полезные знакомства на мероприятии

1. Узнайте, кто будет на мероприятии и чем эти люди занимаются; придумайте несколько вопросов по теме их деятельности.

2. Подготовьте самопрезентацию на минуту: выделите самое главное, что вы хотите рассказать о себе в сжатое время. Делайте акцент на том, чем вы можете быть полезны собеседникам. Составьте ответы на возможные вопросы.

3. Продумайте внешний вид: одежда должна соответствовать статусу и формату мероприятия. Нетворкинг целиком завязан на первом впечатлении.

4. Перед мероприятием сделайте дыхательную гимнастику и разминку, чтобы снять телесные и речевые зажимы.
Снять зажимы помогут онлайн-уроки «Сила Talk’a». В уроках — упражнения для развития техники речи, эффективные разминки речевого аппарата и лайфхаки для подготовки к выступлениям.

5. На мероприятии дайте себе время осмотреться и понять, что к чему. Почувствуйте атмосферу вокруг, настройтесь на спокойное, уверенное общение.


6. Подходите к людям на равных, заходите с позиции «вы крутой в своём деле, а я — в своём», не принижайте, но и не возвышайте себя.


7. Говорите просто и о простом. Будьте живым человеком, которого волнует не только бизнес и работа, но и бытовые темы: погода, пробки, путешествия.


8. Не навешивайте ярлыки на собеседников. Ярлыки ограничивают, давая мозгу установку действовать в соответствии с предубеждением. Вы рискуете упустить интересные детали и так и не узнать ничего важного о человеке.


9. Зеркальте — это эффективный способ навести мосты. Повторяйте последние слова собеседника, это покажет, что вы его слушаете и заинтересованы в том, что он говорит.


10. Закрывайте коммуникацию: обменяйтесь телефонами, подпишитесь друг на друга в соцсетях, договоритесь с собеседником о встрече. Так вы зафиксируете знакомство и вынесете его за пределы мероприятия.

СОВЕТ
Если на мероприятии очень плотная программа и нет времени пообщаться, не отрывайте людей от выступлений спикеров. Вас будут слушать вполуха и или совсем не запомнят, или будут вспоминать с раздражением.
Лучше после мероприятия напишите на почту или в соцсетях тем, кто вас заинтересовал. Следуйте тем же принципам, что и при живом общении: расскажите о себе и о том, что вам откликается в экспертизе и опыте человека.
Будьте искренним, дружелюбным, открытым, и контакт обязательно сложится.
Помимо конференций и форумов, налаживать полезные связи можно на мастер-классах, тренингах или курсах. Записывайтесь на офлайн-курс по коммуникации «Сила Talk’a», чтобы стать мастером публичных выступлений и познакомиться с профессионалами из разных сфер.

Эта статья была полезной для вас?
Показать ещё