Как привлечь инвестора для бизнеса и построить долгосрочную коммуникацию

Привет, Сила Talka!
Я недавно открыла свой первый бизнес, и мне позарез нужны инвесторы. Собираюсь на бизнес-форум и, честно говоря, боюсь, что буду первоклашкой в окружении взрослых дядь и тёть. Волнуюсь, что люди подумают, что я просто попрошайка.
В статье про нетворкинг вы писали о том, как заводить полезные знакомства. А как эти знакомства удержать? Как развивать отношения с бизнесменами, чтобы ещё при этом не выглядеть нуждающейся и навязчивой?
Екатерина,
предпринимательница
Привет, Екатерина!
Вы подняли важную и интересную тему, давайте разбираться.
Бросается в глаза то, что вы отделяете себя от других бизнесменов на форуме, хотя вы там ещё не были. Как будто есть «взрослые, опытные и успешные ОНИ» и маленькая, неопытная вы. Это разделение — исходная точка неуверенности и страха общения с людьми, поэтому начну именно с них.

Юлия Просикова,

Автор тренингов по коммуникации и основательница Сила Talk'a

О страхах и внутренних конфликтах

Чувствовать себя неуверенно среди более опытных людей нормально, переживать о том, как вас воспримут — тоже. Но не стоит поддаваться иррациональным страхам: «меня не примут и засмеют». Все люди на бизнес-форуме пришли туда за тем же, за чем и вы. Почему именно на вас должны так отреагировать?

У иррациональных страхов нет реальной основы или очевидной причины. А негативные установки, которые он порождает, обычно абсурдные и утрированные, например, «я самая глупая, никчёмная неудачница», «меня все ненавидят», «я никогда ничего не добьюсь». Это когнитивные искажения. Мы рассказывали, как с ними бороться в статье «Что подумают люди: боюсь выглядеть глупо на публике».

Личность каждого человека состоит из нескольких частей. У ваших субличностей могут быть противоположные ценности, и это приводит к внутреннему конфликту. Прислушайтесь к внутреннему диалогу. Какой голос звучит сильнее — тот, что боится, или тот, что горит своим делом и хочет добиваться успехов? Сфокусируйтесь на втором, постарайтесь сделать его громче. А потом ещё громче, и ещё — пока первый, неуверенный, голос не станет едва слышен.

О том, как не выглядеть попрошайкой

Люди в бизнесе — люди, а не боги. Ставя кого-то выше себя, вы автоматически выбираете роль пресмыкающегося. Из этой позиции выглядеть полноправным бизнес-партнёром сложновато. У вас нет причин не чувствовать себя равной остальным, вы на одном и том же мероприятии. Не ставьте никого на пьедестал.
Перед мероприятием задайте себе вопрос: «зачем мне туда идти, в чём цель общения с этими людьми?». Относитесь к бизнес-форуму, как к кружку по интересам. Смотрите на людей не как на потенциальных инвесторов, а как на потенциальных друзей. Поговорите с людьми на неформальные темы, и вы получите больше, чем просто деньги.
Сотрудничество — это взаимообмен. Помните, что полезные связи должны быть полезными для всех участников. Что вы могли бы предложить людям? Почему им тоже выгодно с вами общаться?

О системе ценностей

Согласно золотому правилу нравственности не нужно делать другому того, чего себе не хочешь, и поступать с другими нужно так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Мы стараемся общаться и обращаться с другими так, как понравилось бы нам самим. Но эффективнее строить коммуникацию с людьми в соответствии с их ценностями.
модель ценностей Риманна-Томанна
Исходя из рода деятельности, можно предположить, какие ценности уважают бизнесмены. Скорее всего, это дистанция, контроль, время, деньги и эффективность. Поэтому, если вы будете навязывать дружбу человеку, которому важно охранять личные границы в рабочих отношениях, у вас ничего не получится. Проще говоря, модель поведения нужно подбирать индивидуально, и для всех она будет разной.

Так как всё-таки общаться с успешными бизнесменами?

Правила эффективной коммуникации:
  1. Найдите внутреннюю опору, баланс — при общении не забывайте о своей личности и потребностях, не соглашайтесь на невыгодную коммуникацию.
  2. Говорите с людьми на равных, из позиции: «вы специалист в своём деле, а я — в своём».
  3. Постарайтесь сделать общение взаимовыгодным, чтобы в вас не видели просителя.
  4. Искренне интересуйтесь собеседником и слушайте, что он говорит. Это может дать зацепку для дальнейшей коммуникации.
  5. Соблюдайте уместность: подход и темы разговоров должны соответствовать ситуации и атмосфере встречи.
  6. Уважайте ценности собеседника: общение с человеком в комфортном ему формате даёт больше шансов привлечь инвестора для своего бизнеса.

Эта статья была полезной для вас?
Показать ещё